Цель мастер - класса познакомить воспитателей ДОУ с методикой проведения тренировочного занятия по технологии А.И. Савенкова "Маленький исследователь".
Задачи:
• Познакомить воспитателей с общей схемой исследовательской деятельности (с методикой проведения исследований в дошкольных учреждениях, разработанной А.И.Савенковым).
• Познакомить с пиктографическим письмом, которое позволяет отразить информацию, полученную посредством различных сенсорных каналов при помощи различных символов.
• Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности. Учить ставить вопрос (выделять проблему).
• Развивать мышление, творческие способности, речь.
• Учить смело высказывать свои определения
А.И.Савенков, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета, академик, предлагает нам так называемые «инструменты», способные эффективно работать в условиях реального образовательного процесса. Автор более 150 публикаций по проблемам диагностики развития детской одарённости в образовательной среде. Среди них книги: «Путь к одарённости: исследовательское поведение дошкольников», «Методика исследовательского обучения дошкольников».
Участники мастер - класса, организованными рабочими группами, учились собирать информацию о предмете используя как можно больше разнообразной информации из разных источников, фиксировать её на карточках с помощью пиктограмм и делать небольшие доклады об исследуемом объекте. В заключении мастер-класса, воспитатели посмотрели небольшие видеоролики с представлением результатов исследовательской деятельности детей группы №8 на занятиях по экологическому воспитанию.
Нет комментариев
Добавить комментарий